01:42 

Как мы провели ЭТО

Электра*
Ночь в театре, оказалась, фактически вечером, но все равно приключение вышло интересным.

Поначалу, событие явно не задавалось. В самом прологе, мы пытались попасть в 16-00 в театр Куклачева на представление кошек. Но потеря нашей маленькой компании в лице Лёна, отдавшего всего себя на растерзание работы, помешало нам это сделать.
Дальше, выбор был велик. А соблазн просто пойти на ночь на Патриарших – силен. Но, свой выбор мы остановили на театре Московской Оперетты. Начало в 17-30. Я, как и положено, приехала на Театральную к 17-00. Но несчастную Вернитту никак не могли отпустить из травмпункта, а Ло…просто приехала в 18-00. Я была очень зла, но сказав все, что я об этом думала, мы с Ло двинулись покорять Оперетту.
И так и не покорили. Чего и стоило ожидать от всех более менее крупных и раскрученных театров. Как оказалось, предварительная запись (!) на экскурсию (!) в Оперетту закончилась еще в субботу. В конце этой экскурсии должна быть проведена викторина, и только двое победителей из которых попадут на представление. По моим расчетом – это должен был быть бал «Savou».
Обидевшись на них, мы долго решали, куда же двинемся дальше, и в итоге, остановили свой выбор на спектакле в Театре на Малой Бронной. Но между нами и спектаклем встал книжный «Москва», где Ло решила срочно перепаковать все подарки, предназначенные Вернитте в честь дня рождения. Поэтому, вместо нужных 19-00, пришли мы в 19-20. Спектакль, как ни странно уже шел, но мы не растерялись. К сожалению, устроились только на бель-этаже, но там все было отлично видно, так что, не слишком расстроились.
Рецензию на спектакль и, что это был за спектакль, я напишу чуть ниже. Пока что – о странностях и первых ощущениях.
Пропустив первые минут 15, понять суть спектакля было довольно сложно, и мы сначала вообще не могли сообразить – о чем он. Лишь к концу стало понятно, что в целом пропущенное нами начало было абсолютно не важно. Зато очень долго «стекали по стеночке» и бесконечно вспоминали Лёна. Как он бедный там не заикался. Решили, значит сходить на спектакль, как нормальные люди. И тут же: педофилия как то примешенная с инцестом, боевые пидорасы и много других «запоминающихся моментов». Пока смотрели первое отделение, осознали, что, тем временем 8 часов, а Вернитты все нет. Мы ей уже и добиралово написали, и кучу смс отправили, и я даже позвонила – тишина. Думаем, мало ли, что с ней случилось в этом травмпункте. Уже думали родителям звонить, и тут, приходит смс: «Я сижу где-то за вами». Дальше мы с Ло долго не могли успокоиться и думать о том, что Вернитта пришла в театр раньше нас, просто прикалывается. Мы пытаемся ее опознать и очень долго смотрим и пытаемся привлечь внимание, ВООБЩЕ ДРУГОЙ девочки. Пишем смс, мол, вот я сижу с поднятой рукой. И с ужасно долгим опозданием приходит смс: «Я уже поняла кто вы. Хватит смотреть на чужую девочку! Это не я!!» В начале антракта мы наконец-то воссоединились и начали живо обсуждать постановку.

Теперь, собственно, о чем она была.
Спектакль: «Белка», по роману Анатолия Кима 1985 года издательства. В основе сюжета – история о четырех молодых художниках, чьи судьбы складываются равно трагически в мире оборотней. Талантливые и одаренные, они гибнут один за одним, Четвертый, которого называют Белка, хочет спасти свою жизнь любой ценой.
Что это за мир оборотней?
В большинстве людей, так или иначе проглядываются звериные личины. Львица, Сорока, Бобриха, Лошадь и многие другие. Каждый, наверное, хоть когда-нибудь сравнивал людей со зверями — уж с кошкой или собакой так точно. В спектакле «Белка» — все гораздо сложнее и страшнее. Настоящих людей вокруг не так уж и много. Остальные — полулюди, полузвери. Отнюдь не дружелюбные по своей природе.
Среди этого зверья живут и трагически погибают трое молодых художников, не в силах сохранить свой талант. Четвертый — остается в живых. Он-то и пытается разобраться, как выжить настоящему человеку среди оборотней. Но он, как раз не является тем самым, «настоящим человеком». Его зовут – Белкой.
Белка затеял странное путешествие в прошлое в предчувствии скорой смерти. На сцене — кусок деревянного забора, колодец и люк — вход в погреб. Это деревня, где живет Лилиана Борисовна, старуха, а когда-то учительница и гражданская жена друга Белки, гениального художника Мити, глупо погибшего в 18 лет. Весь спектакль — это рассказ о смерти, о том, как уходят самые талантливые. Из четырех друзей-первокурсников, студентов Художественного училища, в живых остался только один — тот, кто бросил живопись и стал редактором санитарного журнала.

В спектакле нет четкого раздела между прошлым и настоящем. Грани между реальностью и мистикой тоже нет — ангелы-хранители, мечущиеся по сцене в поисках своих потерянных подопечных, не менее реальны, чем жена одного из друзей-художников — австралийка русского происхождения. В итоге, самые страшные и самые откровенные куски получились не про звериный заговор и не про коллективное убийство художников обществом, а про отношения. Например, про то, как взрослая женщина, ненавидевшая свою работу, влюбилась в 17-летнего паренька-самородка. Или про то, как эта женщина, пережившая смерть своего гениального любовника, случайно губит его друга, доводя его до сумасшествия одной, довольно простой фразой, приехавшего ее утешать — просто от того, что противен стал его пафосный, неуместный, хоть и от чистого сердца, советский оптимизм. Она спровоцировала его выстрелить в себя из ружья, чем нанесла такой рубец на душе творца, который привел его к душевному излому и дальнейшему безумию. Из всех друзей у этого мальчика (Кеши) самая страшная судьба — он стал «зверем» после того, как убил овцу.
В финале Белку тоже заставляют убить, чтобы физически выжить. Но и это, как мне показалось, спорный момент. Убив в себе зверя, он тем самым убил себя. И Белка единственный из всех героев, не появляется в так называемом Раю, где в конце спектакля вместе собираются все главные герои.

В спектакле очень хорошо показано, что обратного пути от зверя к человеку не существует. Тот, кто однажды воспользовался доверчивостью, чистотой, талантом, беспомощностью, неопытностью другого человека — тот уже не человек. А так же усиленно акцентируется внимание на творчестве и его роли в жизни человека. Не следует менять свои творения ни на деньги, ни на что-либо другое.
Спектакль украшают довольно сильные звуковые эффекты и мрачная музыка, которые придают ему тяжести восприятия. Пафос нивелируется абсурдом, гротеском и холодноватой эпической задумчивостью.
Довольно сильные диалоги самого Белки, который все ближе и ближе к своей кончине становился просто неотличимо похож на знаменитого Рупельштильцхена из OUAT.

Как вывод – при всей тяжелости восприятия, огромном количестве длинных философских текстов, спектакль мне понравился. Всем советую сходить.





После, мы хотели сходить в театр к Виктюку, на эротическую постановку, как о ней писали в интернете, но мы про себя ее просто обозвали – порнушкой. Но, вечер был поздний, всем завтра вставать очень рано, так что, все-таки, решили воздержаться и посидеть в кафе и поздравить Вернитту, вручив ей подарки.
В итоге вечер закончился в Шоколаднице на Пушкинской, в компании с венским какао и фондю. А так же, замечательным цитатометром, подаренным Вернитте – Ло. Мы, конечно же, не могли не погадать на нем. И вышло все, ужасно эпично.

Орест/Августа Лонгботтомы

«Дым отечества…»


-горек, -приятен, -сладок.


Орион/Электра Блэки

«К 80 годам вы уже знаете все. Вопрос только о том, как это…»

-вспомнить, - использовать, -рассказать.

(я ухахатывалась. Это явно про заделку девочки в Америке))


Блэки и Лонгботтомы в общем.

«Без многого может обходиться человек, но только не без…»


-Человека, -очков, -совести.


Ну и на закуску.

Серсея Ланнистер и Кейтилин Старк

«Истинный друг познается в…»

-несчастье, счастье, труде


Элеонора/Данечка/Аннет

«Все, что ни случалось с нами плохого, все это происходило из-за…»

-неурожая, -боярства, - германцев.


Все фразы очень в точку. Долго смеялись))

Конец вечера провели в обсуждении странных ходов психологического мышления, но это уже совсем другая история)

@темы: Веселье, Друзья, Повседневное, Радость, Ролевое, Счастье, УР

URL
Комментарии
2014-03-27 в 13:30 

[Lien]
«Скользи мимо, всего касаясь, и ни к чему не привязывайся!» © |Кот Шредингера|Дитя Декабря|
Ночь театра - это круто!

я оффтопом, но что случилось с Верниттой? :fog:

2014-03-27 в 13:46 

Электра*
[Чешир], ничего страшного. Если в кратце - ногу неудачно потянула

URL
2014-03-27 в 14:03 

[Lien]
«Скользи мимо, всего касаясь, и ни к чему не привязывайся!» © |Кот Шредингера|Дитя Декабря|
Электра*, а. ну хорошо. спасибо за инфу)

2014-03-27 в 22:43 

rivermaid
И где-то есть тот дом, где мы всегда будем желанны.©
[Чешир], :hi:

Электра
А я поняла, что мне не понравился спектакль. Ничуть не жалею, что была там, но не советую никому и второй раз не пошла бы. Я поняла, что пока не могу в должной мере понять сюрреализм, если его вообще можно понять, скажем, он не входит в мою "поэтическое восприятие", это слишком для меня. Мне все показалось нагнетением аллюзий, как будто все рассчитано на то, чтобы потрясти зрителя. Но я не была потрясена. Мне стало скучно под конец.

Но я повторюсь. Не жалею, что сходила, это был хороший опыт, спасибо, что позвали.

А еще я поняла, что очень сильно люблю тебя. Спасибо за разговор после театра, ты мне немного облегчила существование.:) Так что... Может быть, однажды... Увидим.

2014-03-28 в 01:17 

Электра*
|Andromeda|, согласна. Первое отделение интереснее и веселее, чем второе.

Не то, что участь Электры)) А пошли 2-й раз?))

Я бы не сказала, что они меня потрясли. Но мне в целом, кажется, нравятся мрачные спектакли с поисками глубинного смысла, таинственной атмосферой и страшной музыкой.

Да не за что) можем поговорит об этом завтра в более спокойной обстановке

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

All I Need...

главная