Когда вокруг темно и холодно, а жизнь и смерть идут рука об руку.
Когда сны, память и реальность переплетаются в тугой узел…
Когда старые воспоминания не дают покоя, а настоящая жизнь толкает на обрыв...
Начинается маскарад.
Чудесный вечер. Вечер накануне Рождества. Вечер с запахом мандаринов и хвои, блестящий миллионами разноцветных огоньков. За окном медленно падает снег. В свете фонарей, припорошенные снегом деревья кажутся сказочными. Музыка Рождества. « I wish you a Merry Christmas…» Она наивна и прекрасна.
Когда-то у Марии родился малыш, взошла звезда. На её свет поспешили пастухи и волхвы. Какая старая история, похожая на сказку. Но так хочется в неё поверить. Услышать пение ангелов, ощутить покой и радость. Когда же, если не в эту ночь?
Огромная зеленая елка, как главное украшение больницы Святого Мунго в этот праздничный вечер, гордо стоит у дальней стены праздничного зала, увешанная круглыми правильными шарами и пестрой мишурой, и то загадочно мерцает, то замирает, то вспыхивает разноцветными гирляндами. Под ее пушистыми ветками уже располагаются подарочные пакеты, подписанные для каждого приглашенного на этот торжественный вечер. Маленькая послевоенная радость, собранная на и так не хватающие для окончательной реставрации больницы пожертвования.
Впрочем, даже она выглядит милой и наивной. Ведь сегодня объявлен бал-маскарад. Зачем же оглашать присутствующих? Хотя, наличие маски в данном случае, лишь номинальность. Ничто не мешает мне весело разговаривать о чем-то исключительно забавном с молодой четой Лонгботтомов. Я без труда их узнала. Даже Ореста, хоть из всех присутствующих он более всех пытался замаскировать свое лицо. В прочем, маска с исключительно длинным «клювом» только привлекала к себе повышенное внимание. Да и всецело, он и Августа заставляли бросить на себя случайный взгляд. Строгий черный мужской костюм, напоминающий смерть и хрупкая девушка, сильная духом, в нежном белом платье, так сильно напоминавшая жизнь. Жизнь и смерть, идущие рука об руку. Я всегда умела ценить специфические символы в самых удивительных местах.
Что же касается меня. Я снова ношу красивые цветные платья. Хоть я и не могу сказать, что они приносят мне радость. Это, бархатное, так напоминающее прекрасные шедевры далекого от нас пятнадцатого века, только сегодня попала ко мне из-под рук первых умелиц. Говорят, оно очень похоже на те, что носила известная отравительница того времени: Лукреция Борджиа. Что ж, побуду сегодня немного ей…
Счастье складывается из пазлов, выглядит, как мозаика, раскрашено и подсвечено, как витражи, радует, как калейдоскоп… Счастье собирается по крупицам. А еще, счастье – очень хрупкое. Особенно мое счастье. Кажется, вот-вот, ты только выбрасываешь из него все темные, испорченные части, как неизменно, чья-то невежественная рука пытается вставить в него новые. И ты снова пытаешься собрать целую картину, как вдруг оно рассыпается на твоих глазах вспыльчивыми эмоциями или…случайно брошенными фразами:
-Я уезжаю завтра.
-Но ты ведь только приехал два дня назад?!
Мне кажется, если бы вокруг меня не стояло так много людей, я могла бы расплакаться прямо на месте. Но непреодолимым грузом надо мной весит лишь одно слово: «Блэк». Что означает – семья, долг и кровь. А так же тысячи глаз, ежесекундно обращенных к тебе, следящих за каждым твоим шагом, за каждым твоим проступком. Жизнь - карнавал. Маскарад. Каждый прячется за своей маской. Кто-то за одной и той же, кто-то постоянно их меняет, но никто не показывает истинного лица. У некоторых за этой маской никогда вообще ничего не существовало.
А от некоторых, как от меня, осталась только маска...
-Скоро у нас будут дети. Понимаешь? Дети! Таки же как мы. У них будут братья и сестры. И они будут любить друг друга. Не уверена, что так же, как и мы с тобой, но точно будут. Мы станем родителями. Как мама и папа. Мы будем взрослыми, и мы будем в ответе за них. А...что же будет с нами, Орион? Что будет с нами?!
-Ты слишком рано переживаешь.
-А ты…не переживаешь ли ты слишком поздно?
Что я делаю не так? Почему ты все время бежишь? Ты бежишь от меня? Ты так много пропустил во мне. И столько еще пропускаешь. Ради чего? Ты меня как нон-стоп просмотрел. Как кино во сне. Зачем?
-Я приеду к твоей свадьбе
-Да…и у меня будет самое лучшее белое платье…расшитое золотыми и жемчужными нитями,…конечно же.
-В детстве, радоваться этому у тебя получалось, чуть лучше
Не знаю, зачем живу. Не вижу смысла. Не вижу цели.
Ничего, только пустоту вокруг. И внутри. Жуткий и грандиозный карнавал пестрой лжи и несуществующих красок. Жизнь, которая имитирует реальность. Это маскарад. Это бал, на котором тысячи неживых тел кружатся в каком-то диком танце, не подозревая, что они уже давно мертвы...
Неужели счастье состоит главным образом в том, чтобы мириться со своей судьбой и быть довольным своим положением? Чтож, в таком случае, я буду улыбаться, смеяться, общаться с людьми, которые никогда меня не интересовали. Слушать их воспоминания о борьбе в песочнице и старых детских балах. Разговаривать о политике, новых законопроектах, обсуждать дополнительные пожертвования, как это не омерзительно, собирать сплетни. Что еще должна делать правильная леди Блэк?
К примеру, шокировать публику совершенно приемлемыми, но такими редкими танцами с дамами, напоминая кавалером, о их не учтивости. Подумать только, за совсем юной Эспет, хоть она и моя ровесница, но я не могу не ощущать бывшую сокурсницей явно младше себя, за весь вечер даже никто не поухаживал. Почему бы ее не познакомить с братьями Лестрейнджами? По крайне младшему из них, хотя бы, удалось меня насмешить. Быть может, они составят не плохую партию. Хотя, я все равно часто танцую с Рейнардом. Точнее, можно сказать, учу. Зачем мне это? Ради ревности. Впрочем,…зачем? Я уже слишком взрослая для подобных детских игр.
Оркестр наконец-то заиграл мои любимые вальсы. Я почти не успеваю заметить, как меня уводят за собой так хорошо знакомые руки и ведут сначала в одном, потом во втором, а затем и в третьем танце. Удивительно,…но только сейчас, я действительно танцую, получаю удовольствие, а не механически повторяю заученные еще в глубоком детстве движения, шаги и схемы.
-Я обязательно к тебе вернусь. Я всегда к тебе возвращаюсь.
-Иногда мне кажется, что единственная женщина в твоей жизни – это Война.
-Всего лишь вторая.
Почему тогда ты предпочитаешь ее мне?
-Все изменится, теперь первой всегда будет Вальпурга. Она будет встречать тебя в нашем доме. А у меня будет другая фамилия. И тебе придется называть меня леди Пруэтт.
-Ты всегда останешься единственной. А у Пруэтта, кажется, проблемы со здоровьем. Вот и сегодня, оказался слаб желудком, бедный.
Я улыбаюсь, а сама думаю. Какая разница? Пруэтт, Лестрейндж, Кэрроу, Малфой, Нотт, Заббини, список можно перечислять до бесконечности. Ничего не изменится в этой бесконечной машине династических браков.
Но я так и не успею спросить вопрос, который почти сорвался с моих губ: «Ради чего все эти жертвы? Что мы получим в итоге? Жизнь прожитую как должно. И это все?»
Музыканты, играющие Хрустальный вальс... Как подтверждение моих мыслей. И лишь единственная пара, древнейшего и благороднейшего рода Блэков танцует его. Одна в целом зале. Дань традициям, всегда. Семья, долг, кровь – не теряющая актуальности внушаемая с детства истина.
Я случайно сталкиваюсь взглядом со старшей четой Лонгботтомов, родителями Ореста. Я еще не здоровалась с ними, а тетушка Каллидора – этого явно не заслуживает с моей стороны. Бывших Блэков не бывает. С неохотой я удаляюсь к ним и пытаюсь в истинно светском диалоге разузнать, не только их планы касательно своего сына, но и пытаюсь примерить семью своих родственников с обеих сторон. Из общения с ними я делаю вывод, что слова Ореста о родителях, возможно, большое преувеличение. Они производят впечатление людей, которые действительно, всеми силами пытаются идти навстречу своему чаду, а вот он упорно этого не видит, что, зная характер кузена, вполне вероятно.
Разговаривать сразу с Орестом, конечно же, бесполезно. Поэтому спустя некоторое время я тут же иду к Августе, которая, видимо, тоже хочет со мной о чем-то поговорить. Но в этот раз, наш дуэт разделяют организаторы приема, решившие устроить котильон с цветком.
И в очередной раз, огромное количество партнеров и вальсов путаются в моей голове. Я не запоминаю, что им говорила, но со всеми стараюсь быть вежливой и милой. Говорить о чем-то отвлеченном, дарить улыбки. Каждому – свою. И вдруг…я не знаю, почему и что случилось со мной. Я услышала музыку, которая мне хорошо знакома. Но от нее, именно сегодня мне так горько защемило сердце…
Где-то во вселенной есть звезда, на которой происходит прощание. Звезда, на которой происходят похороны сердец… Прощание с любовью. Звезда эта огромная. Она имеет бордово-красный цвет. На ней есть горы, пустыни, моря и океаны, деревья и трава. Все это очень напоминает планету Земля. Только все на этой звезде имеет, бордово-красный цвет и нет ни одного живого существа. Бордово-красные горы, бордово-красная вода, бордово-красные деревья и трава, бордово-красное небо. Но нет никого на этом свете, кого бы радовала природа. Эта планета для безграничной печали. Сюда есть вход, и нет выхода. Но многие возвращаются сюда вновь. Потому, что здесь есть бездна. Бездна в жарком огне которой, сгорает любовь. Дорога к этой бездне никогда не зарастает бордово-красной травой. На ней всегда, невидимое глазу, движение нескончаемого потока людских сердец. Лишь у самой кромки, перед тем как начать падение в кипящую бордово-красной лавой бездну можно различить робкие силуэты людей.
Прощание…
Я хотела только одного, чтобы мироздание сделало так, чтобы этот вальс я танцевала именно с Орионом. Всем предрассудкам и укорам назло. Потому что я не готова прощаться. Нет. И мне повезло. Я положила свою руку в его, и мы танцевали не положенные три тура, а всю музыку до самого конца. Ему не нужно было рассказывать, что происходит у меня на душе, чтобы он чувствовал тоже самое, что и я.
-Этот вальс называется: «Мой ласковый и нежный зверь»
-Может быть это семейный вальс, а мы об этом забыли?
Вспышка.
Странные создания люди. Сами себе вредят. Почему добившись чего-то они стремятся получить еще больше. Почему не взирают на чувства других и свои тоже, ради выгоды или других благ?
Вспышка.
Зачем? Зачем все блага на земле, если нет любви? Если нет любимого человека, который тоже любит.
Вспышка.
Все блага, включая и тела, останутся на земле. И только Душа будет жить вечно.
Вспышка.
И не важно, сколько домов, украшений и других роскошеств останутся после человека на земле. Важно только то, что заберет с собой Душа. Потому, что Душа бессмертна.
Вспышка.
Но пока люди этого не понимают. И поэтому существует планета Прощания. Поэтому на ней столько печали, и поэтому трава и деревья не могут позеленеть, моря и океаны поголубеть, а бордово-красное небо, наверное, никогда не станет синим…
Прощание…
Вспышка.
-Когда-то ты обещал, что мы никогда не вырастим
-У нас не получилось. Но я обещаю тебе, принцесса, что мы точно никогда не умрем.
-Откуда ты знаешь.
-Я старше, опытнее. Я точно знаю.
Он улыбается и щелкает меня по носу. А я понимаю, что всегда буду любить его, хотя бы за это.
У нас остается не так много времени, до конца приема. И все его я хочу потратить на единственных, имеющих хоть какую-то ценность для меня здесь людей – Ореста и Августу. На протяжении нашего горячего 15 минутного диалога на веранде, мне показалось, что они оба, действительно, как это говорится «уперлись» и не хотят пойти даже на шаг к примирению с семьей. Откуда такая категоричность? Впрочем, едва подоспевший Орион не менее резок в аргументации своего мнения. Семья, долг, кровь. Все как обычно. Впервые в жизни почувствовала себя как в знаменитых строчках различных детективных романов: «Хороший и плохой следователь». И хотя, мне не удается убедить Ореста, с Августой мы сошлись во мнениях, что по крайне мере возможность диалога с наличием третьей нейтральной стороны, явно не повредит.
И вот, наступают последние минуты приема. Мисс О Нилл говорит торжественную речь и вручает подарки. Как оказалось, у каждого свой. Маленькая розочка,…что может быть точнее для девушки дома Блэк. Алая сейчас, когда-то годами позже, будет другая, которую назовут Черной Розой. Но это совсем другая история…
Маскарад. Люди любят маскарады. Пряча за изысканными масками свои лица, они чувствуют себя свободнее. Им не надо придерживаться правил своего статуса. Они могут вести себя так, как хотят, как велит им сердце. Странно, что для того, чтобы говорить правду, делать то, что хочется, надо надевать маску. Неужели, правду надо скрывать за перьями и драгоценными камнями, а ложь в прикрытии не нуждается? Все же люди часто ведут себя очень странно.
На чистом черном небе ярко светится одинокая звезда, далекая и прекрасная. И слышно, как в святой тишине поются Рождественские гимны. Снег на земле лежит почти нетронутым. Мы лежим на нем в саду, дома и смотрим в небо, ожидая, когда же на нем появятся россыпи алмазов. И почему-то мне было совсем не холодно….
Послесловие:Однажды ты неосторожно обмолвился, сказав мне: «Дождись меня», а я неосторожно вступила на тот путь длиною в жизнь, где впереди сиял огонь Любви, манящий своим волшебным Светом. Да и что такое маленькая человеческая жизнь в сравнении с вечностью, даруемой Любовью... ведь, лишь прикосновение к ее божественной непреходящей сущности освобождает от страха смерти.
хотя и пророчества прекратятся,
и языки умолкнут,
и знание упразднится.
Ибо мы отчасти знаем,
и отчасти пророчествуем;
когда же настанет совершенное,
тогда то, что отчасти, прекратится.
Из первого послания к Коринфянам святого апостола Павла.
@темы: Грусть, Терзания, Счастье, Надежда, Веселье, Радость, УР, Вера, Музыка - состояние души, Друзья, Ролевое
У Электры нет обреченности в плане - жить не за чем. Ей есть ради кого.
Дословная цитата: "Не знаю, зачем живу. Не вижу смысла. Не вижу цели. "
Не вижу именно цели. Я живу как должно. Жертвую тем, чего хочу. Но не понимаю, что в итоге я получу на выходе из своей жертвы.
я только что писала выше, что жертвую. Нинкве, читай меня внимательнее)
Но я поняла твою мысль. Может быть.
И это так хорошо, что через придуманные истории понимается все самое главное. Как пожить в книжке, в любимой книжке. Волшебство же. Рождественское чудо.
И, да, все-таки острая ассоциация с вами — "Небо в алмазах".
скоро можно будет и к нему применить термин "белая обезьяна?")Очень точная ассоциация с океаном. Иногда я в нем тону. Волны накрывают с головой. Как сейчас. И от этого и тепло, и светло, и грустно, и горько, и больно. Настоящий водоворот чувств и эмоций, который не так просто унять.
Действительно чудо. Самое настоящее рождество. Пожалуй, самое лучшее в моей жизни. Хоть по-настоящему, оно еще не наступило.
"Господь дал нам маковый цвет, дал нам порох, дал имя одно на двоих. И запеленал нас в узоры чугунных решеток..."
Спасибо тебе за нее